Поправки НАСТ России к новому закону

Dima cannon

Предложения по внесению изменений и дополнений в текст проекта федерального закона “О частной охранной деятельности” по итогам круглого стола от 06.02.2017 года от Национальной ассоциации телохранителей (НАСТ) России

 

Статья 2.

 

В текст внести понятие “пост” – участок местности, здания, сооружения, акватории, транспртного средства, на котором охранник исполняет свою рабочую функцию.

 

Пост – это основополагающее понятие участка работы охранника любой специализации и квалификации. Табель поста определяет все его текущие рабочие функции. С момента заступления на пост охранник начинает нести юридическую ответственность за выполнение указанной трудовой функции. Моментом заступления и снятия с поста для вооруженных охранников (телохранителей) является факт получения-сдачи охранником оружия, спецсредств. Для невооруженного охранника момент заступления на пост определяется его докладом о принятии поста.

Все действия охранника оцениваются соблюдением постовой дисциплины, предписываемой табелем поста. Нарушения закона, трудового договора и иных юридических документов, в первую очередь рассматриваются как нарушение охранником (телохранителем) постовой дисциплины.

  

Статья 31.

 

 Определение трудовой функции телохранителя, как “ по защите жизни и здоровья охраняемого лица” дополнить термином “достоинство”. Читать как “Телохранитель является работником охранной организации и выполняет трудовую функцию по защите жизни, здоровья и достоинства охраняемого лица”

 

Далее по тексту использовать это определение, так как понятие достоинство обладает возможностью нанесения ущерба. Достоинство, как внешнее проявление личности человека может подвергаться “бесконтактным” атакующим действиям со стороны третьих лиц в форме публичных вербальных унижений, плевков, демонстраций на фоне человека оскорбительных плакатов, инсталляций, отдельных предметов, фото и видео фиксации различных ситуаций, которые относятся исключительно к личному пространству человека. 

  

В определении предоставления статуса кандидатов на профессию  телохранителя дополнить “имеющим статус охранника, имеющего право на использование специальных средств и оружия

 

Телохранитель, как статус, производный от охранника уже должен обладать исходными базовыми навыками для выполнения определенных квалифицированных трудовых функций.

Если охранник не имеет законодательно утвержденное право на использование спецсредств и особенно оружия, то есть не достаточную, с точки зрения государственного профстандарта квалификацию, то он не может претендовать на должность, которая предполагает использование оружия как обязательный навык и умение.

 

Статья 32

пункт 6.

 

Читать как  - “в пределах трудовой функции контролировать обстановку и поведение людей на участке поста и прилегающей территории”

 

Эта поправка ограничивает своеволие и предельно широкие рамки возможной трактовки данного пункта телохранителями. Пределы компетенции телохранителя в полнйо мере определяет табель поста и требования профессионального стандарта.

 

пункт 10 (обязанности)

 

читать как “оказать эффективную первую помощь охраняемому лицу, по возможности и иным лицам, получившим телесные и иные повреждения и незамедлительно уведомить уведомить о происшедшем в установленном порядке руководство охранной организации, правоохранительный орган и органы здравоохранения;”

 

 

Обобщенная рабочая функция телохранителя – это постовая работа. Для телохранителя (прикрепленного) пост на местности определяется непосредственной близостью к охраняемому лицу. Уход с поста – одно из кардинальных нарушений постовой дисциплины.

Доклад по команде о всем происходящем на посту – основная обязанность охранника и телохранителя.

Само понятие “первой помощи” в практике работы телохранителей весьма обширно. Кафедра экстремальнйо медицины Академии НАСТ России рассматривает порядка 30 случаев оказания такой помощи.

Определение “по возможности иным лицам” необходимо, так как оно указывает на таковую возможность, если помощь оказывается по указанию самого охраняемого лица или работает группа телохранителей, один из которых по указанию прикрепленного  может выполнить такую функцию.

 

пункт 12

 

В пункт, касающийся задержания, добавить “по возможности”, так как этим пунктом задержание вменяется как обязанность, а не право, которое оставляет телохранителю возможность выбора своих действий.

 

Вышеприведенное распространяется и на этот пункт, исходя из понятия постовой дисциплины. Такие действия на практике могут  выполняються только по указанию охраняемого лица или старшего по команде.

Если строго следовать этому пункту, то для того, чтобы “убрать” личную охрану, достаточно спровоцировать ее хулиганскими действиями.

 

Пункт 14

 

Читать как “не препятствовать должностным лицам правоохранительных органов выполнению ими своих должностных обязанностей”

 

Телохранители не имеют права вмешиваться в деятельность госорганов в принципе.

 

при этом, дополнить статью 32 пунктом

 

незамедлительно сообщать руководителю охранного предприятия по факту действий должностных лиц правоохранительных органов в отношении охраняемого лица на участке своего поста

 

В практике НАСТ России были ситуации, когда реальные (или переодетые, с поддельными документами) сотрудники правоохранительных органов проводили неправомерными действия (похищение охраняемого лица). В данном случае, телохранитель обязан проявлять профессиональную логику и получить максимум информации для свидетельских показаний и своевренно доложить своему руководству по факту происходящего.

 

Статья 38

 

пункт 4

 

дополнить и читать как “без ущерба для трудовой функции обеспечить оказание первой помощи лицам, получившим телесные повреждения, … далее по тексту”

 

Соотносится с логикой постовой дисциплины. 

 

пункт 5

 

дополнить и читать как “ немедленно сообщить в установленном порядке в прокуратуру об очевидном случае лишения жизни в результате выполнения трудовой функции

 

На практике телохранителю достаточно сложно определить качество своего противодействия. При противодействию с оружием в соответсвии с духом и буквой закона он в прямую не обязан интересоваться результатами свой стрельбы, применения спецсредств или физической силы.  Раненый или контратакованный спецсредством или приемом ближнего боя атакующий в любой момент может продолжить свои атакующие действия или стрельбу…

Однако, если этот результат очевиден, вступает в силу данный пункт.

Этот пункт учитывает и то, что летальный исход может наступить и через некоторое время. При этом,ответственности за содеянное закон не снимает.

 

 

Статья 39

 

Уточнить качество применяемой физической силы и читать как “Охранник (телохранитель) при выполнении трудовой функции имеет право применять ограничивающую физическую силу в случаях :”  - далее по тексту.

 

Физическая сила очень широкое понятие. В практике работы и обучения Кафедра ближнего боя Академии НАСТ России применяет термины “пассивная” и “активная защита”. Разница в технических действиях, которые охранник или телохранитель выбирает для применения, исходя из ситуации.

Поправка уточняет, что охранник обязан лишь отдавать приоритет  пассивной защите, которая не предусматривает контратакующих приемов, имеющих целью полность нейтрализовать атакующего. Охранник (телохранитель) обязан предполагать последствия применения им своей физической силы, осознанно сообразуя ударную и моторную мощность собственного контратакующего действия. 

 

 

Статья 41

Дополнить и читать как 

При выполнении трудовой функции охранник (телохранитель) имеет право применять огнестрельное оружие в случаях :

 

отражения нападения на охранника (телохранителя), охраняемое лицо и сопровождающих его лиц, а также людей находящихся на охраняемом объекте – далее по тексту

 

Поправка уточняет, что применение оружия возможно лишь при нахождении охранника или телохранителя на своем посту.

Сопровождающие охраняемое лицо люди также могут рассматриваться как объект атаки, более того, что в реально ситуации именно у телохранителя нет времени и способов определять конкретную цель атаки.

  

С уважением, Президент НАСТ России

Дмитрий  Фонарев

 

Москва,

08.02.2107

 

Круглый стол в РСПП

РСПП

6 февраля в здании Российского Союза Промышленников и Предпринимателей (РСПП) на Котельнической набережной д.17, прошел круглый стол по обсуждению проекта Федерального закона "О частной охранной деятельности". 

Заседание проводилось Подкомитетом по вопросам научного и правового обеспечения безопасности Комитета Международного Конгресса Промышленников и Предпринимателей (МКПП) по вопросам обеспечения безопасности в сфере предпринимательской деятельности. В работе круглого стола приняло участие более 30 представителей профильных специалистов и экспертов охранного бизнеса.

Общая оценка концепции проекта Федерального закона была практически единодушно одобрена. Эксперты сошлись во мнении о своевременности появления закона, его направленности и актуальной новизне. Как сообщил модератор мероприятия Виктор Алексеевич Ананьев этот проект модельного для СНГ закона будет рассмотрен 28 марта. В РФ доработанный закон поступит к рассмотрению ближе к лету этого года. В работе круглого стола принял участие Евгений Геннадьевич Лыкин - уполномоченный по защите прав профильных предпринимателей в аппарте уполномоченного представителя Президента РФ Бориса Юрьвевича Титова. 

Для справки :

в России действуют более 23 000 ЧОО, более 700 000 охранников. Вооруженность этой сферы услуг составляет  порядка 80 000 стволов.

Разработчики закона и экспертное сообщество сошлись во мнении, что по своей сути частная охранная деятельность - предпринимательская, поэтому вопросы его духа и буквы рассматриваются в рамках и на площадке РСПП. Над вопросами стандартов и независимой квалификации подключена площадка Торгово Промышленной Палаты РФ.  

Продготовка проекта закона и работа над юридическими и стилистическими деталями его статей проходит на фоне последних изменений текущего законодательства в связи с образованием Росгвардии РФ и передаче ей функций по контролю за частной охранной деятелньостью, которая возложена на Главное управление лицензионно разрешительной работы и государственного контроля по руководством генерал-майора Леонида Владимировича Веденова. 

Основная подача :

Изменения в закон о частной охранной деятельности вступили в силу 3 июля 2016 года вместе с законом о Росгвардии РФ.
С этого момента содействие ЧОО правоохранительным органам в обеспечении правопорядка становится их обязанностью. В настоящее время Правительство  РФ  разрабатывает требования к частным охранным организациям, оказывающим охранные услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд. С 1 января вступил в силу Федеральный закон № 238 "О независимой оценке квалификации". Телохранители, как услуга приняты во внимание разработчиками нового закона  который, в связи с текущими изменениями, обретает особую актуальность.

С сообщением о правовом регулировании деятельности телохранителей выступил Президент НАСТ России. По итогам круглого стола была принята резолюция о предоставлении в распоряжение руководителя Научного совета Независимого научного Фонда "Институт проблем безопасности и устойчивого развития" профессора Валерия Иннокентьевича Шестакова материалов, предлагающих порпавки в содержание ткстов статей проекта Федерального закона. 

Материалы от НАСТ России по правовому регулированию деятельности телохранителей будут опубликованы на официальном сайте организации. 

НАСТ России планирует провести II московскую конференцию профессиональных телохранителей на площадке РСПП в марте-апреле этого года с повесткой обсуждения деталей правового поля, независимой квалификации и вопросов практической деятельности телохранителей.  

 

Стрелковая подготовка. Методические рекомендации.

16444047 10206383344982930 1501174508 o
 
Стрелковая подготовка.
Особенности в подготовке сотрудника личной охраны.
Навык: Ближний бой.
 
По вопросам приобретения книги обращаться:
Алексей Сысун, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Дмитрий Сакуто, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
 
В предлагаемой вниманию читателей книге авторы стремились отразить современный уровень техники и тактики стрельбы телохранителя, а также опыт, накопившийся за последние годы в учебно-тренировочной работе, и тем самым оказать посильную помощь телохранителям в их работе по дальнейшему совершенствованию профессионального мастерства.
Настоящая книга — это первое издание, в форме методических рекомендаций. Она предназначена для сотрудников личной охраны, инструкторов и преподавателей. 
Основные практические выводы по технике и тактике стрельбы, указания и советы, направленные на предотвращение ошибок, допускаемых стрелком в процессе тренировок. Они также базируются на данных научных исследований и статистических данных стрелкового стандарта телохранителей ТОР 9, установленного Академией НАСТ России в 2000 году.
 
16466524 10206383344942929 1795276478 o

Безопасность на футболе

Коллеги!

Ну вот и начинаются звонки по работе на соревнованиях по футболу, которые пройдут на территории России в этом году и в 2018. Сейчас оргкомитет начинает поиски менеджеров по обеспечению безопасности команд гостей. Первоначальное требование - знание двух языков. Т.к. это практически уникумы, предложено все таки начать поиск специалистов, знающих хотя бы один иностранный язык. Работа будет периодами, от одного до 5 месяцев.

Если контакты будут продолжены, мы готовы выслушать пожелания и высказать свои предложения по системному решению сопровождения иностранных гостей.

15 лет Комитету по безопасности ТПП РФ

ТПП

31 января исполняется 15 лет Комитету по безопасности Торгово Промышленной палаты Российской Федерации. Именно в рамках этого комитета работает экспертная группа НАСТ России по разработке российского стандарта профессиональных телохранителей. Куратором нашей группы является заместитель руководителя комитета Анатолий Михайлович Данилов.  Со своей стороны мы присоединяемся к поздравлениям Депутата ГД РФ Анатолия Борисовича Выборного и желаем дальнейших успехов структуре с которой нас связывают добрые чувства единомышленников и профессиональные интересы. 

В соответствии с Федеральным Законом от 03 декабря 2012 года №236-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации …» в нормативно-правовые акты Российской Федерации введено понятие «профессиональный стандарт» – характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции (Трудовой Кодекс РФ)

Федеральным законом от 02.05.2015 № 122-ФЗ вносятся изменения в Трудовой кодекс, связанные с порядком применения профессиональных стандартов.

С 1 июля 2016 года № 122-ФЗ   вносит в Трудовой кодекс новые статьи 195.2 и 195.3, определяющие порядок разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов. Порядок разработки и утверждения профстандартов по-прежнему будет определяться Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

С 1 января 2017 года вступил в силу ФЗ №238 " О независимой оценке квалификации"

 

Профессиональные стандарты становятся обязательными  для применения работодателями  с 1 июля 2016 года.


Профстандарты дают работнику возможность:

-определять умения и знания, необходимые для конкретной профессии;

-более точно оценивать потребности и возможности в профессиональной подготовке;

-определять и реализовать  четкие и  ясные пути карьерного роста;

-повышать свою мобильность в рамках национальной экономики.


АБР3


На текущем этапе закончено формирование обобщенных трудовых функций для телохранителя, телохранителя-водителя, прикрепленного и руководителя подразделения личной охраны. Идет работа над формулировками в рамках трудовых функций и трудовых действий, которые лягут в основу программы обучения и процедуры независимой квалификации. 

Начата работа над пояснительной запиской к профессиональному стандарту "Специалист в сфере защита жизни и здоровья (телохранитель)".

Разработка профессиональных стандартов осуществляется на основе нормативных актов и методических указаний разработанных и утвержденных Минтруда России. Профессиональные стандарты разрабатываются не на конкретную должность или профессию , а на  вид профессиональной деятельности. Тем самым исключается дублирование трудовых функций по различным должностям.

Группой получены ряд профильных презентаций от коллег, которые занимаются созданием стандартов в своих областях, которые помогают нам привести документ в соответствующий единообразно понимаемый государственными представителями вид : 

вид профессиональной деятельности - совокупность обобщенных трудовых функций, имеющих близкий характер, результаты и условия труда;

обобщенная трудовая функция - совокупность связанных между собой трудовых функций, сложившаяся в результате разделения труда в конкретном производственном или (бизнес) процессе;

 трудовая функция (для целей Рекомендаций) - система трудовых действий в рамках обобщенной трудовой функции;

 трудовое действие - процесс взаимодействия работника с предметом труда, при котором достигается определенная задача.

Установление уровней квалификации для каждой обобщенной трудовой функции осуществлялось на основе  документа «Уровни квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов» (приложение к приказу министра труда и социальной защиты от 12 апреля 2013 года № 148н). 


AT4

В РФ принято 9 уровней квалификации.


В проекте стандарта для прикрепленного предполагается 6-й уровень квалификации :

Самостоятельная деятельность, предполагающая определение задач собственной работы и/или подчиненных по достижению цели

Обеспечение взаимодействия сотрудников и смежных подразделений

Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения или организации

 

Для руководителя подразделения в котором могут быть несколько групп охраны  предлагается установить 7-й уровень :

Определение стратегии, управление процессами и деятельностью, в том числе, инновационной, с принятием решения на уровне крупных организаций или подразделений

Ответственность за результаты деятельности крупных организаций или подразделений

Телохранитель и телохранитель водитель не могут иметь квалификационный уровень выше 5 го. 


Непосредственным внедрением стандартов занимается Совет по профессиональным квалификациям (на начало 2017 года таких СПК в России создано 28). Планируется создание СПК в области частной охраны, который и будет заниматься внедрением профильных стандартов.