Разговоры о тактическом мышлении
- 21.05.2017
- Автор: Сысун Алексей
В группе «Клуб телохранителей «Серые тени» в социальной сети «Фейсбук» очередной раз проходят «горячие» дебаты.
Наш коллега Андрей Сложинский в своих комментариях утверждает: «...Чем больше "элементов" тем труднее в реальности выбрать как действовать... далее потеря главного - времени. Второе никогда не будет послушного и обученного клиента…»
«...Тренировать надо навыки!!! Это то что "выстрелит" на автомате!! Тактическое мышление??? Смеётесь? Нет такого термина в науке!..»
И таким вот подходом человек утверждает о не компетенции своего коллеги (перейдя на личности).
Кто же такой сам- А. Сложинский ? Страница «Фейсбук» Андрей Сложинский: Директор, Инструктор - с 2001 г. по 2015 г. · Симферополь (IBA Украина); Член Экспертного Совета · с 2014 г. по настоящее время (Координационный совет НСБ России); и так далее. ("как-то года не стыкуются")
Теперь по сути дела.
Давайте разберёмся по порядку:
1) Двигательный навык - это оптимальная степень владения техникой действия… "Действие" - это единственное число. Если мы тренируем навыки, то это некоторое количество «элементов». Чтобы время не терять мы должны… (???)
2) И так, мы имеем в арсенале некоторое количество навыков, то при их применении стоит выбор. Говоря иначе, сначала мы должны "проанализировать" ситуацию (обстановку), принять решение и затем применить какие-то двигательные действия (действие). И это происходит "в условиях дефицита времени". Другими словами, зависит от тактической подготовленности.
3) Тактическая подготовленность есть, а тактического мышления нет. Интересно получается как-то. Тогда что же составляет основу тактической подготовленности (мастерства) ?
4) Нас Андрей Сложинский отправляет ссылкой , которую он указал, в "мир" Личности и Бизнеса (желающие могут найти его комментарий и, перейдя, посмотреть рубрику); а мы говорим о решении тактических задач через или с помощью двигательных действий, а это другой "мир" (если "грубо" сказать) . Каждому своё.
5) «...Наряду с совершенствованием навыков моторных действий происходит формирование навыков тактического мышления — специализированной формы умственной деятельности…». Физиология человека (учебник, 2015 год ). Учебник подготовлен в соответствии с новой программой по физиологии для вузов физической культуры и требованиями Государственного стандарта высшего образования.
Это вкратце. Выводы очевидны.
В нашем пособии (методические рекомендации) по тактической подготовке говорится более подробно о данном вопросе.
P.S. Это говорит о том, что есть много школ подготовки телохранителей. И каждый готовит «кто на что горазд». Все говорят о практике, опыте работы; но чтобы заниматься учебно-тренировочной деятельностью этого не достаточно, т.к. не хватает основополагающих знаний для этой профессиональной деятельности.
Секрет Полишинеля или опять стрельба
- 16.05.2017
- Автор: Сысун Алексей
На странице портала «ГардИнфо», в обсуждении (комментариях) Проекта государственного профессионального стандарта «телохранитель» экспертной группы НАСТ России, украинские телохранители предложили для российских коллег метод стрелковой подготовки.
Вот текст:
Николай З. на «ГардИнфо» (08.05.17 и 09.05.17):
«Как вы относитесь к «методу горячего холощения» в подготовке телохранителей украинской школы охраны? Есть ли смысл его перенимать российским коллегам?»
«Я вам кратко изложу:
Методика «горячего холощения» основана на отработке полного цикла упражнений с применением пневматических пистолетов, которые полностью имитируют (размеры, конструкция, масса) аналогичные модели боевых пистолетов. Преимущества выполнения упражнений по методике «горячего холощения» заключаются в отработке выполнения всего алгоритма стрельбы — от извлечения оружия и до ведения огня по цели с полноценным закреплением отрабатываемых действий на уровне «мышечной памяти». В процессе «горячего холощения» результат стрельбы виден сразу же и коррекция ошибок производится на ранних стадиях, тем самым формируя и закрепляя у стрелка правильные навыки.
Главное это врубиться, что это всё работает. И пойдут результаты.»
Я, конечно, могу и ошибаться, но понимаю так - это нечто новое продвинутое из методов украинских телохранителей в стрелковой подготовке.
И так разберем, что же нам предлагают ? И самое главное - есть ли что нового в предложенном ?
1. «Метод горячего холощения» - это метод давным давно известен как работа «вхолостую».
2. Ведения огня из пневматического пистолета…. виден сразу результат и производится коррекция ошибок… - здесь , мы сразу сталкиваемся с идеальными условиями. Как только возникает воздушный поток (ветер), то результативность выстрела шариком даст сбой, что уже за собой повлечет неверное толкование правильности выполнения двигательной задачи стрелком, что в свою очередь, как следствие, не правильная корректировка…
Как решается этот момент на современном этапе - использование тренажеров для беспулевых стрельб из пистолета. И это давно уже используется тренерским (инструкторским) составам. Причем замечу: пистолет «не привязан проводом»; сам макет изготовлен из пневматического пистолета либо если служебный пистолет - ПМ (или аналог), то можно использовать и служебный пистолет со специальной ставкой в ствол и с электронным магазином; все данные выводятся на компьютер.
К примеру, такой стрелковый тренажер я начал использовать в начале 2000-х.
Если бы коллеги ознакомились с нашим пособием (методические рекомендации), то там об этом сказано. Пусть не подробно, но все же (не стояла цель подробно описывать). Там говорится и о других технических средствах, используемых в стрелковой подготовке.
Естественно, требуется знать и уметь применять методы обучения двигательным действиям (теория и методика физической культуры).
Выводы - делаем сами, т.к. они очевидны.
С уважением.
P.S. 2016 год - лучший результат в личном зачете в упражнениях "ТОР 9" - 50 (Калининград).
Требования к образованию и обучению
- 07.05.2017
- Автор: Сысун Алексей
По сути, не требуется изобретать велосипед, за основу возьмём государственный подход с небольшим нашим изменением.
Преподаватель (инструктор) - должен иметь высшее образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки (педагогика), а также опыт работы по направлению деятельности (обеспечение личной безопасности охраняемых лиц), либо в области, соответствующей преподаваемому дисциплине (предмету) с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности.
Развитие профессии, подготовка отдельных сотрудников и групп личной охраны невозможны без квалифицированных кадров, осуществляющих подготовку.
В данном случае, в Академии НАСТ России сложилось уникальная система развития преподавательского (инструкторского) состава.
Два Командора: Виктория Корчагина - дипломированный педагог (Институт физкультуры им. Лесгафта) и телохранитель с двадцатидвухлетним стажем на рынке, а также Алексей Сысун - дипломированный педагог (Уральский государственный Университет Физической Культуры) и телохранитель с двадцатидвухлетним стажем на рынке.
Кроме того, выпускную квалификационную работу (диплом) Алексей Сысун защитил на отлично по теме «Профессионально-прикладная физическая подготовка сотрудников личной охраны". Эта была научно обоснована и практически апробирована методика подготовки (получен положительный результат).
Почему уникальная система ?
К примеру, совместная работа Уральской (Алексей Сысун) и Балтийской (Дмитрий Сакуто) Академии даёт только положительный результат и продвижение в направлении деятельстного педагогического подхода в подготовке сотрудников личной охраны в данных Командорствах.
Примечание: Дмитрий Сакуто - образование высшее (Калининградское высшее военно-морское училище), стаж работы в личной охране с 1995 года.
Совместно работа , начатая в 2015 году, по написанию методических пособий (методические рекомендации), прежде всего, для инструкторского состава, так и для телохранителей (для общего развития: самостоятельной подготовки), повышает общий потенциал к подходу учебно-тренировочной деятельности.
В данных работах используется не только практический опыт профессиональной деятельности телохранителя, но и знания о человеке, лежащие в основе подготовки, которые рассматриваются в двух аспектах: гуманитарном (психология, педагогика, история и т.д.) и биологическом (анатомия, физиология, биомеханика и т.д.).
Преподавателю (инструктору) требуется постоянно повышать свой профессиональный уровень, а также в своей педагогической деятельности использовать достижения науки.
Подобный подход к решению задачи подготовки исключает вольное и безответственное толкование основ и принципов в учебно-тренировочной деятельности.
Новости спорта
- 30.04.2017
- Автор: Сысун Алексей
Вот, здесь, часто спорили -какое мероприятие проводят украинские телохранители. Спорт или нет. Вот вчера попался на глаза текст, наш коллега сделал «перепост» с официальной страницы фейсбука Управления охраны Украины. Там 27 апреля провели мероприятие - теперь с представленного текста, разберемся, что это за мероприятие.
Если я сделаю ошибку с переводом, пусть коллеги поправят.
Цитата: « були проведені особисто-командні змагання з багатоборства тілоохоронців»
Перевод: « были проведены лично-командные соревнования по многоборью телохранителей»
Цитата: «техніка пішого супроводу з виконанням прийомів фізичного захисту; стрілецькі вправи; демонстрація прийомів рукопашного бою; пошук вибухових пристроїв у автомобілі; надання першої медичної допомоги»
Перевод: «техника пешего сопровождения с выполнением приемов физической защиты; стрелковые упражнения; демонстрация приемов рукопашного боя; поиск взрывных устройств в автомобиле; оказания первой медицинской помощи»
Т.е. все как обычно заявляется.
Теперь, по сути:
Представление команд «збірна команда спортивної групи» - переводим «сборная команда спортивной группы»
Цитата: «Такі змагання − один з важливих етапів у рамках спортивної підготовки військовослужбовців Управління державної охорони України»
Перевод: «Такие соревнования - один из важных этапов в рамках спортивной подготовки военнослужащих Управления государственной охраны Украины».
Четко сказано: спортивные группы, спортивной подготовки.
Выводы коллеги делайте сами, т.к. они очевидны.
ХК "НАСТ" завершил сезон
- 27.04.2017
- Автор: Большаков Юрий Николаевич
Уважаемые коллеги! Хоккейный клуб "НАСТ" г. Тюмень завершил свой седьмой сезон в любительской хоккейной лиге. По результатам чемпионата наш клуб занял второе место из тринадцати команд. Поздравим нашу команду с успешным окончанием сезона, и пожелаем дальнейших успехов на ледовых площадках. Турнирная таблица и фото с награждения команд будут представлены позднее.