Секрет Полишинеля или опять стрельба

На странице портала «ГардИнфо», в обсуждении (комментариях) Проекта государственного профессионального стандарта «телохранитель» экспертной группы НАСТ России, украинские телохранители предложили для российских коллег метод стрелковой подготовки.

Вот текст:

Николай З. на «ГардИнфо» (08.05.17 и 09.05.17):

«Как вы относитесь к «методу горячего холощения» в подготовке телохранителей украинской школы охраны? Есть ли смысл его перенимать российским коллегам?»

«Я вам кратко изложу:

Методика «горячего холощения» основана на отработке полного цикла упражнений с применением пневматических пистолетов, которые полностью имитируют (размеры, конструкция, масса) аналогичные модели боевых пистолетов. Преимущества выполнения упражнений по методике «горячего холощения» заключаются в отработке выполнения всего алгоритма стрельбы — от извлечения оружия и до ведения огня по цели с полноценным закреплением отрабатываемых действий на уровне «мышечной памяти». В процессе «горячего холощения» результат стрельбы виден сразу же и коррекция ошибок производится на ранних стадиях, тем самым формируя и закрепляя у стрелка правильные навыки.

Главное это врубиться, что это всё работает. И пойдут результаты.»

Я, конечно, могу и ошибаться, но понимаю так - это нечто новое продвинутое из методов украинских телохранителей в стрелковой подготовке.

И так разберем, что же нам предлагают ? И самое главное - есть ли что нового в предложенном ?

1. «Метод горячего холощения» - это метод давным давно известен как работа «вхолостую».

2. Ведения огня из пневматического пистолета…. виден сразу результат и производится коррекция ошибок… - здесь , мы сразу сталкиваемся с идеальными условиями. Как только возникает воздушный поток (ветер), то результативность выстрела шариком даст сбой, что уже за собой повлечет неверное толкование правильности выполнения двигательной задачи стрелком, что в свою очередь, как следствие, не правильная корректировка…

Как решается этот момент на современном этапе - использование тренажеров для беспулевых стрельб из пистолета. И это давно уже используется тренерским (инструкторским) составам. Причем замечу: пистолет «не привязан проводом»; сам макет изготовлен из пневматического пистолета либо если служебный пистолет - ПМ (или аналог), то можно использовать и служебный пистолет со специальной ставкой в ствол и с электронным магазином; все данные выводятся на компьютер.

К примеру, такой стрелковый тренажер я начал использовать в начале 2000-х.

Если бы коллеги ознакомились с нашим пособием (методические рекомендации), то там об этом сказано. Пусть не подробно, но все же (не стояла цель подробно описывать). Там говорится и о других технических средствах, используемых в стрелковой подготовке.

Естественно, требуется знать и уметь применять методы обучения двигательным действиям (теория и методика физической культуры).

Выводы - делаем сами, т.к. они очевидны.

С уважением.

P.S. 2016 год - лучший результат в личном зачете в упражнениях "ТОР 9" - 50 (Калининград).

5top9 2

Требования к образованию и обучению

По сути, не требуется изобретать велосипед, за основу возьмём государственный подход с небольшим нашим изменением. 

Преподаватель (инструктор) - должен иметь высшее образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки (педагогика), а также опыт работы по направлению деятельности (обеспечение личной безопасности охраняемых лиц), либо в области, соответствующей преподаваемому дисциплине (предмету) с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности.

 

audit-12

 

Развитие профессии, подготовка отдельных сотрудников и групп личной охраны невозможны без квалифицированных кадров, осуществляющих подготовку. 

 

AT4

 

В данном случае, в Академии НАСТ России сложилось уникальная система развития преподавательского (инструкторского) состава. 

Два Командора: Виктория Корчагина - дипломированный педагог (Институт физкультуры им. Лесгафта) и телохранитель с двадцатидвухлетним стажем на рынке, а также Алексей Сысун - дипломированный педагог (Уральский государственный Университет Физической Культуры) и телохранитель с двадцатидвухлетним стажем на рынке.  

Кроме того, выпускную квалификационную работу (диплом) Алексей Сысун защитил на отлично по теме «Профессионально-прикладная физическая подготовка сотрудников личной охраны". Эта была научно обоснована и практически апробирована методика подготовки (получен положительный результат).

 

AS 6

 

Почему уникальная система ? 

К примеру, совместная работа Уральской (Алексей Сысун) и Балтийской (Дмитрий Сакуто) Академии даёт только положительный результат и продвижение в направлении деятельстного педагогического подхода в подготовке сотрудников личной охраны в данных Командорствах. 

 

20160131-img 5940 -

 

Примечание: Дмитрий Сакуто - образование высшее (Калининградское высшее военно-морское училище), стаж работы в личной охране с 1995 года.

 

Совместно работа , начатая в 2015 году, по написанию методических пособий (методические рекомендации), прежде всего, для инструкторского состава, так и для телохранителей (для общего развития: самостоятельной подготовки), повышает общий потенциал к подходу учебно-тренировочной деятельности.

В данных работах используется не только практический опыт профессиональной деятельности телохранителя, но и знания о человеке, лежащие в основе подготовки, которые рассматриваются в двух аспектах: гуманитарном (психология, педагогика, история и т.д.) и биологическом (анатомия, физиология, биомеханика и т.д.).

 

VIC 6

 

Преподавателю (инструктору) требуется постоянно повышать свой профессиональный уровень, а также в своей педагогической деятельности использовать достижения науки.  

 

Подобный подход к решению задачи подготовки исключает вольное и безответственное толкование основ и принципов  в учебно-тренировочной деятельности.

 

014 

 

Новости спорта

novosti sport

 

Вот, здесь, часто спорили -какое мероприятие проводят украинские телохранители. Спорт или нет. Вот вчера попался на глаза текст, наш коллега сделал «перепост» с официальной страницы фейсбука Управления охраны Украины. Там 27 апреля провели мероприятие - теперь с представленного текста, разберемся, что это за мероприятие. 

Если я сделаю ошибку с переводом, пусть коллеги поправят.

 

Цитата: « були проведені особисто-командні змагання з багатоборства тілоохоронців» 

Перевод: « были проведены лично-командные соревнования по многоборью телохранителей»
Цитата: «техніка пішого супроводу з виконанням прийомів фізичного захисту; стрілецькі вправи; демонстрація прийомів рукопашного бою; пошук вибухових пристроїв у автомобілі; надання першої медичної допомоги»
Перевод: «техника пешего сопровождения с выполнением приемов физической защиты; стрелковые упражнения; демонстрация приемов рукопашного боя; поиск взрывных устройств в автомобиле; оказания первой медицинской помощи»
Т.е. все как обычно заявляется.


Теперь, по сути:
Представление команд «збірна команда спортивної групи» - переводим «сборная команда спортивной группы»
Цитата: «Такі змагання − один з важливих етапів у рамках спортивної підготовки військовослужбовців Управління державної охорони України»
Перевод: «Такие соревнования - один из важных этапов в рамках спортивной подготовки военнослужащих Управления государственной охраны Украины».

 

Четко сказано: спортивные группы, спортивной подготовки. 

Выводы коллеги делайте сами, т.к. они очевидны.



ХК "НАСТ" завершил сезон

   Уважаемые коллеги! Хоккейный клуб "НАСТ" г. Тюмень завершил свой седьмой сезон в любительской хоккейной лиге. По результатам чемпионата наш клуб занял второе место из тринадцати команд. Поздравим нашу команду с успешным окончанием сезона, и пожелаем дальнейших успехов на ледовых площадках. Турнирная таблица и фото с награждения команд будут представлены позднее.

25383

Педагогический контроль.

 

E-5


Для определения связи между факторами воздействия в процессе подготовки и теми изменениями, которые происходят у занимающихся применяется педагогический контроль. 

Педагогический контроль - это система мероприятий, обеспечивающих проверку запланированных показателей воспитания (обучения) для оценки применяемых средств, методов и нагрузок.

Контроль может реализовываться в ходе тестирования или процедуры измерения результатов в тестах.

Тест (от лат. test - задача, проба) - метод исследования личности, построенный на ее оценке по результатам стандартизированного задания, испытания, пробы с заранее определенной надежностью и валидностью. 

Сравнение результатов, а также сопоставление их с требованиями программы подготовки позволяет судить о степени решения соответствующих учебных задач, о сдвигах в подготовленности занимающихся за определенный период. А это облегчает выбор средств и методов воспитания (обучения) и повышает объективность достигнутых результатов.

 

Возьмем, к примеру, тестирование, где сотрудник должен дать ответ (выбрать из представленных пяти ответов наиболее верный ответ). Естественно, человек не обладающий тонкостью профессиональной деятельности может задуматься, опытные будут отвечать сразу. 

Это всего лишь один вариант понимания, получения оценки по тестированию. На мой взгляд, данный вариант является всего лишь поверхностным. Почему ? Ответ прост - опытные сотрудники ответы будут давать с разной скоростью. 

Здесь, и кроется основная суть: что проверяющий желает получить на «выходе» тестирования, и сможет ли потом он «применить» полученные результаты на практике (в своей методике). 

Отсюда вытекают разные вопросы:

Какой критерий оценки «удовлетворительно» установлен на данное тестирование ? Как в целом, так и отдельно на каждый вопрос.

На что конкретно требуется направить тренировочное воздействие для повышения скорости решения (наиболее верного ответа) ?  Какие средства и методы должны быть применены ? Какая должна быть нагрузка ? И так далее.