Блогпост - Национальная ассоциация телохранителей (НАСТ) России

Личная охрана. Подготовка, тренировка и обучение телохранителей. Национальная Ассоциация Телохранителей (НАСТ) России.
  1. И снова тактика

    X65A4806

    Для всесторонней полноценной подготовки сотрудника необходимо не только однонаправлено, но и дифференцированно воздействовать на присущие каждому несводимые друг к другу профессиональные, физические и психические свойства, качества, способности.

    Например, физическая подготовленность, техническая подготовленность, морально-волевая подготовленность несводимы, то есть не подменяют друг друга. Но повышать их уровень можно как в одной тренировке, так и раздельно. 

     

    Тренировочные воздействия направлены не на что-то расчленённое, а на, лишь, в определённом отношении различающиеся стороны одного и того же комплексного процесса – процесса профессиональной подготовки. Комплексный подход объединяет эти определяющие факторы как составляющие в целостные навыки и умения сотрудника личной охраны, проявляющиеся в уровне его профессиональных результатов. 

    Уровень физических и психических качеств, а, также, двигательных умений сотрудника личной охраны определяется содержанием его профессиональной деятельности.

     

    Теоретические основы методических решений – это тесно взаимосвязанные психологические и биологические закономерности физической (профессиональной) деятельности человека. 

     

    Уже на данный момент закончено пособие (методические рекомендации) по особенностям тактической подготовки, где уделено особое внимание психофизиологической вопросу.  

    Индивидуальные различия, обусловленные свойствами нервной системы, не предопределяют содержания психического. Они находят свое проявление в формально-динамических особенностях психики и поведения человека (в быстроте, выносливости, работоспособности, помехоустойчивости и др.).

    В настоящее время общепризнано, что диагностическая методика может принести ощутимые полезные результаты, если она будет иметь теоретическое обоснование и соответствовать установленным методическим критериям, как при отборе, так и при подготовке сотрудников. Не исключение, здесь, и сотрудники личной охраны.

     

    X65A4968

     

    Вот, что о говорит Кафедра истории спецслужб Академии НАСТ России, точнее ее руководитель Президент Клуба ветеранов госбезопасности, Начальник Штаба 9 Управления КГБ СССР генерал-майор запаса Величко Валерий Николаевич - отрывок из книги "От Лубянки до Кремля": 

    «…Уже через несколько лет накопленный и систематизированный Специализированной Психофизиологической Лаборатории материал дал возможность не только улучшить качество ПОДБОРА водителей на оперативные и «основные» автомашины, усовершенствовать МЕТОДИКИ обучения и повышения водительского мастерства… 

    …Было решено расширить на подразделения охраны…»

     

    AS 6

     

    На этой основе разработана новая методика по дисциплине «тактико-специальная подготовка" для профессиональной подготовки сотрудников личной охраны. Данная методика имеет уже свое обоснование. Впервые ее проведение на занятиях сотрудников личной охраны планируется в городе Калининграде. 

     

    P.S. Разработчиками новой методики являются Алексей Сысун (Екатеринбург) и Дмитрий Сакуто (Калининград). 

  2. ХК "НАСТ" вице-чемпион!!!

     

     

    Заслуженнная награда!

    hc nast 1


    Команда вице-чемпионов!


    hc nast 2

     

    И жены с детьми!


    hc nast 3


    Спасибо команде за отличный сезон!!!

  3. Разговоры о тактическом мышлении

    ф-г-1

    В группе «Клуб телохранителей «Серые тени» в социальной сети «Фейсбук» очередной раз проходят «горячие» дебаты. 

     

    Наш коллега Андрей Сложинский в своих комментариях утверждает: «...Чем больше "элементов" тем труднее в реальности выбрать как действовать... далее потеря главного - времени. Второе никогда не будет послушного и обученного клиента…»

    «...Тренировать надо навыки!!! Это то что "выстрелит" на автомате!!  Тактическое мышление??? Смеётесь? Нет такого термина в науке!..»

     

    И таким вот подходом человек утверждает о не компетенции своего коллеги (перейдя на личности). 

     

    Кто же такой сам- А. Сложинский ? Страница «Фейсбук» Андрей Сложинский: Директор, Инструктор - с 2001 г. по 2015 г. · Симферополь (IBA Украина); Член Экспертного Совета · с 2014 г. по настоящее время (Координационный совет НСБ России); и так далее. ("как-то года не стыкуются") 

     

    Теперь по сути дела.

    Давайте разберёмся по порядку:


    1) Двигательный навык - это оптимальная степень владения техникой действия… "Действие" - это единственное число. Если мы тренируем навыки, то это некоторое количество «элементов». Чтобы время не терять мы должны… (???)

    2) И так, мы имеем в арсенале некоторое количество навыков, то при их применении стоит выбор. Говоря иначе, сначала мы должны "проанализировать" ситуацию (обстановку), принять решение и затем применить какие-то двигательные действия (действие). И это происходит "в условиях дефицита времени".  Другими словами, зависит от тактической подготовленности.

    3) Тактическая подготовленность есть, а тактического мышления нет. Интересно получается как-то. Тогда что же составляет основу тактической подготовленности (мастерства) ? 

    4) Нас Андрей Сложинский отправляет ссылкой , которую он указал, в "мир" Личности и Бизнеса (желающие могут найти его комментарий и, перейдя, посмотреть рубрику); а мы говорим о решении тактических задач через или с помощью двигательных действий, а это другой "мир" (если "грубо" сказать) . Каждому своё.  

    5) «...Наряду с совершенствованием навыков моторных действий происходит формирование навыков тактического мышления — специализированной формы умственной деятельности…». Физиология человека (учебник, 2015 год ).   Учебник подготовлен в соответствии с новой программой по физиологии для вузов физической культуры и требованиями Государственного стандарта высшего образования.

     

    Это вкратце. Выводы очевидны. 

     

    В нашем пособии (методические рекомендации) по тактической подготовке говорится более подробно о данном вопросе.

     

    IMG 3364

     P.S. Это говорит о том, что есть много школ подготовки телохранителей. И каждый готовит «кто на что горазд». Все говорят о практике, опыте работы; но чтобы заниматься учебно-тренировочной деятельностью этого не достаточно, т.к. не хватает основополагающих знаний для этой профессиональной деятельности. 

     

  4. Секрет Полишинеля или опять стрельба

    На странице портала «ГардИнфо», в обсуждении (комментариях) Проекта государственного профессионального стандарта «телохранитель» экспертной группы НАСТ России, украинские телохранители предложили для российских коллег метод стрелковой подготовки.

    Вот текст:

    Николай З. на «ГардИнфо» (08.05.17 и 09.05.17):

    «Как вы относитесь к «методу горячего холощения» в подготовке телохранителей украинской школы охраны? Есть ли смысл его перенимать российским коллегам?»

    «Я вам кратко изложу:

    Методика «горячего холощения» основана на отработке полного цикла упражнений с применением пневматических пистолетов, которые полностью имитируют (размеры, конструкция, масса) аналогичные модели боевых пистолетов. Преимущества выполнения упражнений по методике «горячего холощения» заключаются в отработке выполнения всего алгоритма стрельбы — от извлечения оружия и до ведения огня по цели с полноценным закреплением отрабатываемых действий на уровне «мышечной памяти». В процессе «горячего холощения» результат стрельбы виден сразу же и коррекция ошибок производится на ранних стадиях, тем самым формируя и закрепляя у стрелка правильные навыки.

    Главное это врубиться, что это всё работает. И пойдут результаты.»

    Я, конечно, могу и ошибаться, но понимаю так - это нечто новое продвинутое из методов украинских телохранителей в стрелковой подготовке.

    И так разберем, что же нам предлагают ? И самое главное - есть ли что нового в предложенном ?

    1. «Метод горячего холощения» - это метод давным давно известен как работа «вхолостую».

    2. Ведения огня из пневматического пистолета…. виден сразу результат и производится коррекция ошибок… - здесь , мы сразу сталкиваемся с идеальными условиями. Как только возникает воздушный поток (ветер), то результативность выстрела шариком даст сбой, что уже за собой повлечет неверное толкование правильности выполнения двигательной задачи стрелком, что в свою очередь, как следствие, не правильная корректировка…

    Как решается этот момент на современном этапе - использование тренажеров для беспулевых стрельб из пистолета. И это давно уже используется тренерским (инструкторским) составам. Причем замечу: пистолет «не привязан проводом»; сам макет изготовлен из пневматического пистолета либо если служебный пистолет - ПМ (или аналог), то можно использовать и служебный пистолет со специальной ставкой в ствол и с электронным магазином; все данные выводятся на компьютер.

    К примеру, такой стрелковый тренажер я начал использовать в начале 2000-х.

    Если бы коллеги ознакомились с нашим пособием (методические рекомендации), то там об этом сказано. Пусть не подробно, но все же (не стояла цель подробно описывать). Там говорится и о других технических средствах, используемых в стрелковой подготовке.

    Естественно, требуется знать и уметь применять методы обучения двигательным действиям (теория и методика физической культуры).

    Выводы - делаем сами, т.к. они очевидны.

    С уважением.

    P.S. 2016 год - лучший результат в личном зачете в упражнениях "ТОР 9" - 50 (Калининград).

    5top9 2

  5. Требования к образованию и обучению

    По сути, не требуется изобретать велосипед, за основу возьмём государственный подход с небольшим нашим изменением. 

    Преподаватель (инструктор) - должен иметь высшее образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки (педагогика), а также опыт работы по направлению деятельности (обеспечение личной безопасности охраняемых лиц), либо в области, соответствующей преподаваемому дисциплине (предмету) с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности.

     

    audit-12

     

    Развитие профессии, подготовка отдельных сотрудников и групп личной охраны невозможны без квалифицированных кадров, осуществляющих подготовку. 

     

    AT4

     

    В данном случае, в Академии НАСТ России сложилось уникальная система развития преподавательского (инструкторского) состава. 

    Два Командора: Виктория Корчагина - дипломированный педагог (Институт физкультуры им. Лесгафта) и телохранитель с двадцатидвухлетним стажем на рынке, а также Алексей Сысун - дипломированный педагог (Уральский государственный Университет Физической Культуры) и телохранитель с двадцатидвухлетним стажем на рынке.  

    Кроме того, выпускную квалификационную работу (диплом) Алексей Сысун защитил на отлично по теме «Профессионально-прикладная физическая подготовка сотрудников личной охраны". Эта была научно обоснована и практически апробирована методика подготовки (получен положительный результат).

     

    AS 6

     

    Почему уникальная система ? 

    К примеру, совместная работа Уральской (Алексей Сысун) и Балтийской (Дмитрий Сакуто) Академии даёт только положительный результат и продвижение в направлении деятельстного педагогического подхода в подготовке сотрудников личной охраны в данных Командорствах. 

     

    20160131-img 5940 -

     

    Примечание: Дмитрий Сакуто - образование высшее (Калининградское высшее военно-морское училище), стаж работы в личной охране с 1995 года.

     

    Совместно работа , начатая в 2015 году, по написанию методических пособий (методические рекомендации), прежде всего, для инструкторского состава, так и для телохранителей (для общего развития: самостоятельной подготовки), повышает общий потенциал к подходу учебно-тренировочной деятельности.

    В данных работах используется не только практический опыт профессиональной деятельности телохранителя, но и знания о человеке, лежащие в основе подготовки, которые рассматриваются в двух аспектах: гуманитарном (психология, педагогика, история и т.д.) и биологическом (анатомия, физиология, биомеханика и т.д.).

     

    VIC 6

     

    Преподавателю (инструктору) требуется постоянно повышать свой профессиональный уровень, а также в своей педагогической деятельности использовать достижения науки.  

     

    Подобный подход к решению задачи подготовки исключает вольное и безответственное толкование основ и принципов  в учебно-тренировочной деятельности.

     

    014