Материалы

Подготовка телохранителя по методу ОЗРВ

Уважаемые коллеги!

Для совершенствования подготовки телохранителя и сотрудника личной охраны, экспертный совет Академии ведет постоянную работу с наиболее современными методиками преподавания. Мы стремимся добиться оптимального соотношения выдаваемого материала и полученных знаний. У телохранителя мало времени на самоподготовку, поэтому результат повышения квалификации должен достигаться за короткое время. Приведенная здесь пирамида разработана Эдгарам Дейлом. Здесь изучено влияние разного подхода к преподаванию и усваиваемость материала.

piramid

На снове этих данных, мы сейчас более активно начинаем использовать методику решения вводных задач в режиме реального времени (ЗРРВ). Исследования результатов будут продолжены.

Комментарии  

 
#4 Сысун Алексей 17.12.2015 04:31
С Вами не соглашусь, эффективность подготовки зависит не только от преподавателя, но и от самого ученика. Кроме того, не каждый специалист-прак тик сможет вести эффективно занятия. Дело в том, что многие кто занимается подготовкой преподают «то» и «как» его самого учили. Но методика занятий не всегда совпадает, т.к. требуется индивидуализаци я к ученику и т.д.

Что касается конспектов, то в доброе советское время учителя в школах говорили, пишите шпаргалки. Естественно, они не разрешали пользоваться ими, но ученик сам мог выделить основное из материала и, естественно, при их записи, он еще раз усваивал материал. Кроме того, здесь, задействованы несколько органов чувств.
Если коротко – педагогика.

Кроме того, в профессиях существует такое понятие как повышение квалификации. И сотрудники обязаны проходить семинары (курсы) с определенной периодичностью, т.к. время идет и совершенствуетс я деятельность. Да и еще обязаны подтверждать свои категории. Ничего нового, все испытано годами.
 
 
#3 макаревич с.в. 16.12.2015 11:29
Современная и эффективная методика преподавания она есть, и зависит полностью от преподавателя,е го квалификации опыта и системы доведения информации до слушателей(курс антов).Беда многих учебных заведений в том что многие преподаватели(д аже в советское время) не передавали молодым курсантам свой боевой опыт,специфику действий по элементам которые спасли им жизнь так как многие пособия и наставления такому не учили, это дается жизненным опытом. Специалистов -практиков очень мало, и многие не учат слушателей и курсантов по двум причинам: ввиду отсутствия опыта у самих преподавателей, другие заставляют учиться своих подопечных за счет потерянного здоровья,нервов и самой жизни чтобы до других дошло чем жертвуют будущие телохранители и охранники.Первы е жертвы и отголоски лихих 90 начались, два охранника кафе в Москве убиты,в результате скоротечного огневого контакта,а нападающих среди убитых нет.То что советская система подготовки она и в Африке "СОВЕТСКАЯ"это и ежу понятно,и игнорировать ее "НЕЛЬЗЯ"-единст венное что в нее нужно вносить , это те знания которые адаптированны, и применимы в реальных жизненных и боевых условиях в результате развития прогресса, так как изменяются и система подготовки и методы террористически х акций. Конус "Дейла" не отразил некоторые вещи которые я использовал при запоминании и изучении учебного материала во время учебы и в школе телохранителей в Москве и в высшем учебном заведении-это "КОНСПЕКТИРОВАН ИЕ" курсантом под запись в том числе и с учебного видеофильма то что он увидел и услышал, так как ему на "ЭКЗАМЕНЕ" нужно будет решать задачи, которые решал и я, всего их которые у меня есть 180 задач + если курсант не работает извилинами "ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ". По каждому направлению должно решаться 5 задач.То что времени не будет на самоподготовку и ее вообще не должно быть в системе обучения, преподаватель должен дать объем тех знаний которые ему необходимы "КАК ВОЗДУХ" а не лишняя шелуха.Система обучения должна строиться по принципу Видеть, слышать,наблюда ть, думать головой,в случае необходимости "ДЕЙСТВОВАТЬ".В торой вариант -КОНСПЕКТ,ТСЗ-т актико специальное занятие(ПРАКТИК А), учебный видеофильм,семи нар(опрос КАЖДОГО СЛУШАТЕЛЯ)-Экза мен-решение задач+ дополнительные вопросы если курсант "ПЛЫВЕТ"что "НЕДОПУСТИМО".
 
 
#2 Сысун Алексей 14.12.2015 06:22
В системе образования имеют место общепедагогичес кие принципы, а также специфические принципы.
Классическая лекция (то есть монолог преподавателя, не сопровождаемый слайдами или какими-либо другими иллюстрациями) — наименее эффективный метод обучения, обеспечивающий освоение слушателями изложенной информации. Другими словами, лекция - это пассивная степень вовлечения в учебный процесс. А наиболее активная степень вовлечения основана на принципе связи теории с практикой.
 
 
#1 Сысун Алексей 14.12.2015 05:33
На основе «конуса Дейла» к концу 1970-х годов в Национальной тренинговой лаборатории США была разработана новая графическая версия «влияния методов обучения на степень усвоения материала», получившая название «Пирамида обучения».
Степень освоения материала: Лекция – 5%, чтение – 10%, аудиовизуализац ия – 20%, демонстрация – 30%, групповое обсуждение – 50%, практика конкретной работы – 75%, непосредственно е применение знаний – 90%.
 

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.