Материалы

Оперативные водители

 

С 14 марта 2005 года аббревиатура АМК расшифровывается как Автомобильно-мотоциклетный клуб, остальная часть аббревиатуры в расшифровке не нуждается. Создание профильной автономной некоммерческой организации явилось следствием стремления руководства ФСО России к повышению престижа и заинтересованности в работе в органах государственной охраны.

Клуб – это объединение единомышленников в достижении определенных целей. Одна из целей АМК – реализация условий для совершенствования профессионального мастерства водителей. Отметим, что речь не идет об обучении новичков, которым занимаются многочисленные российские автошколы. Но не нужно думать, что Клуб уполномочен тиражировать специфику работы и навыки действий оперативных водителей ГОН ФСО РФ, которые работают в своем правовом поле и выполняют задачи государственной важности. Имея уникальные технические и творческие возможности, АМК открыто предоставляет их для совершенствования навыков вождения так называемых в частной охранной деятельности оперативных водителей. Клуб дает исключительную возможность обмена опытом со специалистами, который и составляет его главный «секретный» профессиональный потенциал.

Именно секреты водительского мастерства, которые позволяют решать возникающие задачи и проблемы в сложной дорожной и оперативной обстановке, генерируемой условиями современного мегаполиса, являются предметом обучения и тренировки личного состава автослужб органов безопасности, персональных водителей. Да и для отдельных любителей испытать свое умение владения автомобилем на скорости в неординарных дорожных условиях, также найдутся и подход и упражнения. Было бы желание.

GON 1

 

 

 

 

 

 

 

18 декабря 2010 года на сверхсовременном полигоне под Москвой Клуб провел официальную презентацию своих возможностей и подробно представил тренировочные программы для представителей, прежде всего, серьезных систем обеспечения корпоративной безопасности.

Сегодня нет смысла убеждать здравомыслящих людей в необходимости совершенствования индивидуального мастерства воителей оперативных автомобилей. Сразу же оговоримся, что под термином «оперативный» подразумевается автотранспорт, который не только выполняет поручения руководства корпораций или служб безопасности, но прежде всего находится в оперативном, то есть прямом подчинении последних. Ситуация на столичных трассах уже давно и «успешно» преодолела статус «сложная». По мнению специалистов в области обеспечения личной безопасности она балансирует на грани «критическая». За примерами далеко ходить не нужно. Достаточно ежедневно сверяться со статистикой ДТП и происшествиями со статусными автомобилями. О состоянии дорог и погодных условий говорить даже не уместно. Москва и Санкт Петербург уже давно перегружены транспортными потоками и многочисленные аварии стали обыденным явлением. За рулем каждого автомобиля сидит водитель, который обеспечивает передвижение пассажиров. Но сколько на дорогах шоферов, которые перевозят просто грузы ? Каждый выезд оперативного автомобиля начинает напоминать для водителя боевое задание в бетонных джунглях мегаполиса. Готов ли он к этому и на что он реально способен в ситуации, которая сама по себе изначально критическая, что можно сделать, чтобы повысить надежность, как основное требование к работе именно оперативного водителя, который обязан быть таковым повсеместно и 24 часа в сутки ?

Своим богатым опытом в этой области конспективно поделились с коллегами по цеху специалисты АМК ФСО РФ на подмосковном полигоне.

Приглашенным руководителям профильных подразделений ведущих российских корпораций наряду с тактико-техническими характеристиками полигона были представлены и уникальные программы индивидуальной работы с различными категориями водителей.

Стоит отдельно остановиться на уникальном месте проведения занятий. Современный полигон – это прежде всего, полет инженерной мысли. При проектировании этого уникального комплекса были учтены практически все пожелания инструкторов, которые планировали учебные программы на базе практических возможностей как автомобиля, так и дорожных условий, в которых он эксплуатируется. Особое внимание было уделено конструктивным мерам безопасности. Полигон сконструирован и выстроен немецкими проектировщиками с учетом требований безопасности при проведении соревнований болидов «Формулы 1». Прежде всего безопасными являются его размеры – 600 на 150 метров, что даже для тестовых полигонов ведущих европейских производителей автомобилей является роскошью. Размеры овала позволяют не только развивать критические скорости, но и безопасно маневрировать, с учетом возможных ошибок водителей, группе до 10 автомобилей единовременно.

Все технические решения и подробные характеристики этого автодрома можно найти на сайте АМК по адресу www.amk-fso.ru . Чего нельзя найти на сайте это сведения об инструкторах-преподавателях. Причины понятны. Только одну деталь можно раскрыть об этих людях. В 2010 году в Германии Мерседес Бенц проводила ежегодную аттестацию инструкторов, которые обучают желающих водить автомобили концерна. Со всего мира поступило около 700 заявок. После тестовых занятий аттестацию инструкторов бренда получило порядка 40 человек. Пятеро из них будут работать с теми, кто получит возможность пройти тренировочный курс в АМК ФСО РФ.

Еще раз стоит напомнить, что речь ни в какой мере не идет об обучении или эксклюзивном развлечении. Речь идет о совершенствовании индивидуальных навыков водителей оперативных автомобилей. Это особая категория не просто водителей, но сотрудников служб безопасности. Подразумевается, что они имеют определенный водительский стаж, понятие о постовой дисциплине, табеле поста и своих должностных обязанностях. Без этого очень сложно говорить на одном языке с преподавателями, у каждого из которых за плечами огромный личный оперативный опыт.

Общий курс составлен по специальной программе, которая разработана с учетом возможностей автодрома. Он рассчитан на 4 трудоемких дня. Расписание занятий составлено с таким учетом, чтобы максимально избежать транспортных трудностей по дороге и на и с автодрома, который находится на Горьковском шоссе, в 23 километрах от Московской кольцевой дороги.

Общая 16 часовая (часы не академические, но астрономические) программа предусматривает проведение теоретических занятий в оборудованном по мировым стандартам классе –павильоне, которые проводятся тут же на полигоне, и отработку практических приемов вождения тут же на автодроме. Дидактический принцип «слушаю-вижу-делаю» воплощается в полной мере, без перерывов под строгим контролем инструкторов-преподавателей.

Безусловно, что организаторами учитываются не только технические особенности заказываемых автомобилей (привод), но и условия летней и зимней подготовки, которые имеют свои особенности. Более того, предусмотрены специальные тренинги для водителей автомобилей оперативного кортежа, перед которыми ставятся задачи обеспечения беспрепятственного и безостановочного передвижения основного автомобиля. Особой чертой работы тренингов АМК является то, что для занятий Клуб предоставляет свои автомобили. И это не только стандартные седаны. С парком автотранспортных средств можно ознакомиться на сайте Клуба.

Было бы далеко не лишним учесть и экономическую сторону мероприятия. Расценки на услуги также указаны на сайте с учетом зимнего и летнего цикла работы автодрома. Приятно удивляют цифры в графе «стоимость». Достаточно разделить стоимость курса на часы и учесть, что в Москве аренда «Мерседес Е класс» стоит 1000 – 1200 рублей в час. Те, кто сталкивался с этой ситуации прекрасно знают, что арендуя такой автомобиль необходимо внести примерно 10% страховой залог от стоимости авто. И не факт, что вам дадут его испытывать на прочность, а в самый нужный момент он не выйдет из строя.

Относиться к подготовке водителей на полигоне можно по разному. Для кого-то это стоит дорого, но для кого-то и дорогого стоит. Это не массовая ликвидация теоретической и практической безграмотности, а индивидуальная работа с каждым водителем, которому доверено пройти такую подготовку. 95 % аварий случается только потому, что водители не умеют думать, и лишь 5 % только потому, что не умеют управлять автомобилем в критических ситуациях. С началом работы АМК ФСО РФ частный охранный рынок получает практически абсолютную возможность совершенствования навыков и умений для водителей из любого города России. Конечно, иметь такой полигон в каждом городе невозможно, да и нет смысла. Однако, секреты водительского мастерства не являются тайной за семью печатями. Коллектив АМК всегда готов к конструктивному и плодотворному сотрудничеству со всеми, кто реально заинтересован в том, чтобы личный состав вверенного ему подразделения отвечал самым высоким современным профессиональным требованиям.

Комментарии  

 
#1 Lantafe 09.04.2012 08:36
Хороший комментарий
 

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.