Материалы

Оперативная езда по-японски

 JAPAN

Необычная новость о ДПТ с участием кортежа японского Премьер министра принесли сегодня информационные агентства. Суть события в следующем :

Пять автомобилей из кортежа премьер-министра Японии Синдзо Абэ попали в ДТП. Не смогла избежать столкновения и машина, в которой находился сам глава кабинета министров.

Авария произошла на одной из скоростных платных дорог в центре Токио около пункта оплаты проезда. На большинстве автомобилей в Японии установлены электронные карточки для автоматической системы оплаты дорог (ЕТС). На пункте оплаты необходимая сумма "считывается" с карточки, сигнал передается на шлагбаум, и проезд открывается. Это позволяет избежать остановок и пробок при оплате проезда по скоростным дорогам. Как правило, процедура не требует остановки автомобиля: достаточно лишь снизить скорость.

Когда кортеж японского министра начал останавливаться, чтобы заплатить за проезд, первый автомобиль охраны резко затормозил из-за того, что не открылся автоматический шлагбаум. После этого с машиной охраны столкнулся автомобиль премьера, который следовал в кортеже вторым, а с ним – следовавшие далее два транспортных средства охраны. Премьер в ДТП не пострадал, двое полицейских из состава охраны получили ушибы. После происшествия Абэ, как и было запланировано, принял участие в митинге.

 Фото: ИТАР-ТАСС.

Хрестоматийные заметки.

По своей сути - это не просто ДТП, а "нанесение морального и материального ущерба интересам государства". 

То, что первый водитель (этот автомобиль в профессиональной теории обеспечения личной безопасности называется "пилот", у него есть свои задачи, дислокация и табель поста, но для простоты можно сказать, что  он "ведет кортеж за собой")  затормозил - в этом нет ничего странного. Шлагбаум не открылся и причина должна быть выяснена (почему это произошло именно перед госкортежем). 

Но вот то, что водитель основного автомобиля допустил столкновение - это его прямая вина, и чего стоят водители автомобилей прикрытия (если таковые участвовали в столкновении, так как в кортеже по протоколу за автомобилем премьера могли двигаться и другие сановные авто) все сказано в сообщении СМИ. После такого инцидента ни о какой японской "школе" личной охраны и речи идти не может. Если водители первого лица в простой ситуации бъют друг-друга в "корму", то это говорит прежде всего, о том, что автоподготовки у японской государственной (!) службы охраны просто нет. А уж если водителей не готовят, то о телохранителях речи вообще не идет. Об этом и говорить просто нет смысла. Достаточно вспомнить 1960 год, когда на прямо на сцене зарезали видного политика Инеджиро Анасумо видимо, ничего в традициях японской охраны не изменилось. 

По сути, водителей подвела та самая рутина с которой в России профессионалы борются постоянными тренинговыми мероприятиями.  Чувство самоуспокоенности и безответственности никогда не были союзниками профессиональных телохранителей.

Комментарии  

 
#1 Фонарев Дмитрий 28.04.2013 11:28
Напомним, 4 июля 2012 года в Камчатском крае произошло ДТП с участием кортежа Д.Медведева. О случившемся прессе рассказала потерпевшая – Ольга Куклина, чей стоявший на обочине автомобиль задела машина из кортежа премьера. Женщина отметила, что сотрудники ФСО угрожали ей, "хотели сделать крайней, а когда не получилось, разъехались, будто ничего не случилось".

По словам Тимаковой, у одной из машин сопровождения лопнуло колесо, ее повело, после чего произошло столкновение с машиной. Пресс-секретарь подчеркнула, что информацию о ДТП никто не скрывал. Виновным в инциденте признан сотрудник ФСО, а пострадавшая женщина-водител ь может получить компенсацию, если обратится в суд, отмечает РБК. Страховка после той аварии выплачена.

В этом случае, водителю удалось избежать серьезных последствий после пробоя колеса. Все водители ФСО проходят периодические тренировки на полигоне ФСО в Купавне.
 

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.