Warning: mysql_num_rows(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /pub/home/nastruss/htdocs2/libraries/joomla/database/database/mysql.php on line 287

Материалы

Бронеавтомобиль. Стандарты


Как любое технологическое решение, бронеавтомобиль обязан соответствовать стандартным требованиям как по техническим параметрам после существенного "утяжеления", так и по самим защитным свойствам материалов, из которых создана защита. 

ТИПЫ И СТАНДАРТЫ БРОНИРОВАНИЯ

При разработке бронезащиты для автомобиля различают три типа бронирования:

Скрытое (внутреннее)

Полускрытое

Наружное (внешнее)

 

У машин с наружным (внешним) бронированием защитные панели навешиваются на базовый образец или являются наружными элементами его конструкции. В этом случае броневик достаточно прост в изготовлении, не связывает по рукам и ногам своих создателей в поисках нужных технических решений, да к тому же относительно дешев и используется в основном в инкассаторских автомобилях. Кроме того, сугубо утилитарный, заведомо грозный вид сейфа на колесах должен производить на потенциальных злоумышленников устрашающее воздействие.

armocar 3 chart

Полускрытое бронирование мало что меняет во внешней архитектуре автомобиля, но в то же время не очень-то стремится закамуфлировать защитные атрибуты дорабатываемой модели, особенно когда речь идет о салоне.Скрытое (внутреннее) бронирование предполагает такое размещение спецзащиты внутри готового автомобиля, которое не нарушает его наружной эстетики. Отличить данный образец от исходного могут лишь знатоки.

 

Подобное изделие, как правило, влетает заказчику в копеечку, а посему владельцами такого рода броненосцев становятся в основном учреждения, не заинтересованные в афишировании перевозок ценных грузов.Способы бронирования различаются особенностями технологии и затратами на производство единицы продукции. Даже одни и те же модели автомашин, бронированные по разным технологиям, отличаются друг от друга техническими характеристиками, сервисными возможностями (ремонтопригодностью), внешней привлекательностью, эргономичностью, безопасностью и долговечностью.

Следующим важным вопросом при выборе бронеавтомобиля являются защитные характеристики которые складываются из качеств выбранных материалов и правильного их применения с целью максимальной защиты пассажиров и перевозимых грузов. Выбор защитных материалов достаточно широк при этом все они подразделяются на:

 

непрозрачную броню: к ней относятся легированная сталь (моногенная – закаленная с одной стороны, гетерогенная – закаленная с двух сторон), сплавы цветных металлов, керамика;

многослойные полимеры (кевлар, нейлон, фибергласс), а также «сэндвичи» с самыми разнообразными комбинациями вышеперечисленных материалов;

многослойные пулестойкие стекла: силикатная и органическая основы, различные способы упрочнения, разные сроки и условия эксплуатации.

 

Традиционно толщина каждого из материалов указывает на уровень защиты от конкретных видов оружия, чем и определяется степень защищенности автомобиля в целом. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50963-96 дает четкие формулировки:

Броневая защита должна составлять согласно п. 5.1.5 вышеуказанного ГОСТа «… должна обеспечивать сохранность не менее 85% суммарной защищаемой площади передней, боковой и задней проекций автомобиля…» Настоятельно не рекомендуется так называемое фрагментарное бронирование, когда автомобиль бронируется не полностью, а частично, местами, в надежде на «русский авось». Для качественной защиты не должно быть полумер.

 

Достаточно широк выбор дополнительного оборудования, которое может устанавливаться на бронеавтомобили для создания внутреннего комфорта и возможности работать. Это различная аудио- и видеотехника, компьютеры, аппаратура связи и средства ее защиты, сканеры защиты от установки на бронеавтомобиле взрывчатых веществ или устройств, приборы для обнаружения скрытого слежения за машиной и снайперов. Роскошные кожаные кресла, отделка салона деревянными панелями, кожей. Все это продиктовано не только необходимостью защиты пассажиров, но и стремлением создать оптимальные условия для работы.

 

В любом случае, необходимо отдавать себе отчет в том, что приобретается бронемашина, эксплуатировать и тем более продать которую будет непросто. Следовательно, при планировании такого расширения автопарка целесообразно позаботиться и о приглашении на работу специалиста по эксплуатации данного вида транспорта.

В целях безопасности охраняемого лица также желательно, чтобы бронированный лимузин по своему внешнему виду ничем не отличался от базового варианта. Согласно российской статистике, которая во многом совпадает с аналогичными зарубежными данными, около 80% нападений на VIP-персоны происходит в те моменты, когда они находятся в своих автомобилях или в непосредственной близости от них. Нападение может произойти в любой момент и в любом месте – при посадке, на трассе, на остановках и перекрестках, на мостах и под ними, при высадке, то есть тогда, когда удобнее атакующим. Можно сказать, что «броневик» – наиболее эффективное из доступных средств защиты в данной ситуации.

 

armocar 4

 

ПРЕДПОЧТЕНИЯ


Какие бронированные автомобили пользуются популярностью сегодня? Многое зависит от региона . ЮФО наиболее востребованы Toyota (Land Cruiser), Москва и Северо-Запад больше используют Audi, Chevrolet, Mersedes. Конечно, на первых местах – роскошные автомобили известнейших производителей. Затем идут бронеавтомобили с кузовом, удлиненным для более комфортабельного размещения пассажиров и оборудования. По оснащению они имеют все, что и их небронированные собратья, и по виду почти не отличаются. Далее идут полноприводные рамные внедорожники для уверенного передвижения по загородным трассам (и не только летом), для дальних поездок и сопровождения автомобилей VIP-персон. Хотя необходимо отметить что последнее время все ярче тенденция совмещения в одной машине имиджа, полноприводности и лимузина (Сабурбан или Эскалейд с увеличенным по высоте до уровня рейлингов пространства салона бронеавтомобиля )

 

ВЫБОР И ПРИОБРЕТЕНИЕ БРОНЕАВТОМОБИЛЯ


Подобрать бронемашину, наиболее полно отвечающую требуемым характеристикам, – задача непростая. Выбор в данном случае – это поиск компромиссного решения. Идеального автомобиля, как известно, не существует. Обычно покупатели бронированных автомобилей полагаются на хорошую репутацию производителей. Однако весьма полезно учесть некоторые рекомендации.

 

Кто продавец?


Является ли продавец производителем товара или посредником? Есть ли у него база, специалисты для проведения ремонта и обслуживания данных автомобилей? Каков срок поставки деталей и элементов конструкций при необходимости их замены? Немаловажным фактором, влияющим на выбор бронированного автомобиля, является сохранение гарантии изготовителя базового шасси, способных квалифицированно выполнить ремонт или обслуживание именно бронированного автомобиля.

 

Технология бронирования.


Не позволяйте продавцу вводить вас в заблуждение различными стандартами на броневые материалы, существующими в разных странах. Уровни безопасности похожи только приблизительно. Испытательные процедуры различаются, а сами бронематериалы могут иметь неодинаковую толщину и качество. При испытании броневых материалов на прочность необходимо обратить внимание на следующие характеристики:

 

расстояние от броневой плиты до точки выстрела;

размер и толщина броневой плиты;

число произведенных выстрелов;

были это одиночные выстрелы или очереди из автомата;

угол атаки к бронированной плите;

вид боеприпаса;

скорость пули;

температура броневых плит.

 

Также важно понимать, что стрелковые испытания бронематериалов и собственно самого бронированного автомобиля не одно и то же, так как практика показывает, что наиболее уязвимые места находятся  на стыке узлов и деталей. Обязательно поинтересуйтесь, подвергался ли автомобиль более суровым испытаниям с применением ВУ (взрывных устройств) Важно понимать, что при не качественных работах элементы самого бронирования становятся поражающими элементами.

 

Один раз увидеть.


Желательно лично ознакомиться с производством бронированных автомобилей (если имеется такая возможность), посетить производственные мощности и испытательные полигоны, проехать или посидеть в готовом автомобилей (хотя бы для того, чтобы понять его эргономику).
Если при выборе бронеавтомобиля у вас возникли какие-то сомнения, обязательно проконсультируйтесь со специалистами и постарайтесь получить максимально объективную и полную информацию по всем интересующим вопросам. Также полезно ознакомиться с опытом использования аналогичных бронемашин в фирмах – партнерах продавца. Не лишним будет поинтересоваться репутацией производителя, рынок этой области не велик и интересующую информацию вы можете взять самостоятельно из открытых источников и отзывов специалистов и коллег.

 

И в заключении хотелось бы сказать, что сам по себе бронеавтомобиль передвигаться не может. Чтобы управлять данной техникой и эффективно использовать заложенный в нее потенциал, водителю необходимо обладать специальными знаниями и навыками. Если вы решились на приобретение бронеавтомобиля, то целесообразно уделить должное внимание вопросу, кто будет им управлять.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.