Материалы

Бронеавтомобиль. Аналитика выбора


В последние годы российские бизнесмены и руководители различных уровней уделяют все больше внимания безопасности, при этом упор делается на эффективность используемых охранных средств. Бронированный автомобиль – это не страховой полис, но один из серьезных элементов личной защиты, органично встроенных в общую систему безопасности.

Необходимо уточнить, что имеется в виду под термином «бронеавтомобиль». Это специально оборудованный автомобиль, предназначенный для отражения вооруженного нападения, при котором применяется огнестрельное оружие и взрывные устройства.

armocar1

ИНДУСТРИЯ

Производство и распространение в России «гражданских» бронеавтомобилей – относительно новая тенденция. Если в недавнем прошлом такие автомобили использовались для обеспечения охраны только высшими эшелонами власти, то сегодня в эксплуатации этих транспортных средств заинтересованы банковские структуры (инкассация), органы правопорядка, а также широкий слой населения, связанный с безопасностью коммерческой и производственной деятельности.
Учитывая все сложности приобретения, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта бронеавтомобилей необходимо понимать:

Цель приобретения (использования) бронемашины (инкассация, транспортировка денежных средств и ценностей, сопровождение, перевозка особо важных персон или иные цели, для достижения которых необходим бронеавтомобиль);

Нагрузка которую будет нести автомобиль при эксплуатации;

Стоимость - какую сумму готова потратить организация или персона для решения поставленной задачи;

Имидж - важен ли вопрос престижа: нужна дорогая иномарка или автомобиль может быть скромным или бывшим в использовании;

Безопасность - каков необходим уровень безопасности, защищенности автомобиля (по классам или видам патронов/оружия, по защищаемым объемам);

Надежность - каковы требования к уровню технической надежности (вопрос степени важности выполнения обязательств перед клиентами, наличие автомашины для подмены) и оснащенности средствами связи и дополнительными системами;

Сервис - каковы требования по ремонтопригодности и близости станции технического обслуживания данной модели, уровню стоимости ТО и запасных частей, частоте проведения регламентных работ, наличию гарантийных обязательств;

Экономичность - себестоимость использования собственного автомобиля, возможность аренды, целесообразность аутсорсинга.

 

 armocar 2

 

ВЫБОР

Одним из важных вопросов при выборе броневика является непосредственно сам процесс его бронирования который принципиально разделяется на два вида: заводское и послезаводское.
Заводское бронирование отличается тем, что несущие элементы кузова, (стойки, лонжероны, рама, подрамники и т.д.) изначально выполнены из металла подготовленного для установки бронеэлементов составляющих бронекапсулу. Устанавливаются и некоторые специально усиленные узлы тормозной системы, подвески и  многих других уникальных деталей, отличающихся от серийного автомобиля. Такое бронирование на специальном мелкосерийном конвейере делают лишь несколько самых крупных фирм: DaimlerChrysler, BMW, Audi, GM. Когда-то в этом списке был и наш ЗИЛ. При заводском бронировании автомобиль проходит гораздо больше испытаний, которые как правило недоступны или неоправданно дороги для компаний, занимающимся послезаводским бронированием, это и испытания на вибростенде, и в климатической камере, краш-тесты и длительные полигонные испытания и т.д. - полный комплекс испытаний, как для любого заводского автомобиля.

Положительные факторы: низкий вес при достаточно качественном бронировании, сохранение многих ходовых качеств и параметров систем максимально приближенными к обычным небронированным моделям,  полная заводская гарантия и возможность гарантийного ремонта в любом дилерском центре.

Минусы:  небольшое количество производителей и моделей, изначально высокая цена самого автомобиля, недостаточная гибкость производителя под потребности заказчика, большие сроки поставки запчастей и высокая их стоимость, сравнительно большие затраты на ремонт и обслуживание. Ведь в ремонте такие автомобили намного дороже своих собратьев, даже бронированных, но использующих стандартные детали. Замена крыла или бампера при обычном ДТП становится делом дорогостоящим и долгим, потому что часто детали приходится изготавливать на заказ.

Послезаводское бронирование производится практически всеми остальными фирмами и специализированными организациями. Базовая машина, выбранная или поставляемая заказчиком, разбирается, бронируется и собирается вновь с максимальным сохранением деталей кузова и салона, если не оговорены какие-либо изменения. Естественно что кузов заводского автомобиля не приспособлен к массе брони, и его пытаются максимально доработать, и масса доработанного кузова как правило получается больше, чем если бы он делался усиленным изначально.
По этому перед производителем данного вида бронирования стоит задача, найти довольно тонкий компромисс между техническими возможностями базового автомобиля, соответствующим уровнем защиты от определенного рода воздействий и ценой. Чтобы названные составляющие находились в гармоничном единстве, необходимо решить целый ряд противоречивых вопросов. Речь идет о тщательно адаптированной и грамотно спроектированной конструкции автомобиля под увеличенную массу (или неблагоприятную развесовку по осям), минимизации, по возможности, отрицательного воздействия дополнительной нагрузки на ходовые качества его пассивную безопасность и коррозионную стойкость кузова, трудоемкость технического обслуживания и стоимость комплектующих.

Положительные факторы: широкий модельный ряд, срок изготовления автомобиля значительно меньший, чем у производителя заводских бронеавтомобилей, более обширный выбор комплектаций и переоборудования, при отсутствии гарантии производителя базового шасси изготовитель послезаводского бронирования вынужденно предоставляет свою гарантию, что сокращает срок решения гарантийных вопросов, стоимость такого броневика может быть на порядок ниже заводского бронеавтомобиля.

Минусы: отсутствие гарантии в странах Ближнего зарубежья, относительная надежность бронеавтомобиля по сравнению с заводским бронированием, неминуемые, но решаемые сложности с обслуживанием базового шасси.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.