Материалы

Позиция МИНТРУДА России по проекту профессионального стандарта "Телохранитель" часть 1

Уважаемые коллеги,

после повторного обращения в Минтруда России, в адрес разработчика проекта стандарта "Телохранитель" пришла электронная копия заключения экспертов Департамента оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства указанного Министерства. Именно этот департамент в министерстве занимается рассмотрением проектов профессиональных стандартов в том числе, и разработанного практически НАСТ России. Следуя букве ст. 4  Федерального закона № 162 - ФЗ  "О стандартизации в Российской Федерации", рабочая группа СПК НСБ публикует официальную переписку с Минтруда России во избежании обвинения в келейности и не соблюдении условий и принципов стандартизации в Россиийской Федерации.

Согласно электронному документу, в адрес разработчика поступило 4 страницы машинописного текста. Они публикуются в полном объеме с краткими комментариями по сути изложенного.

Заключение  1 Минтруда 1

Даты и входящие номера в официальной переписке крайне важны, так как каждое госучреждение / министерство, оказывающие услуги (именно услуги) населению имеет утвержденный регламент своей работы в том числе, и порядок рассмотрения обращений граждан и организаций. В нем прописаны функции и ответственость в том числе, и Директоров департаментов (1.14). Согласно установленному в министерстве порядку, поступающая через Экспедицию министерства корреспонденция, в данном случае на имя замминистра прирегистрации "расписывается" по соответствующим департаментам и всю дальнейшую работу ведут именно сотрудники департамента, а не его руководители или замминистра. Справка: Л.Ю. Ельцова с 25 февраля занимает пост руководителя Секретариата Зампреда Премьера РФ О.Л.Голодец. 

Согласно данного регламента можно проследить путь проходжения документов, поданных 11 февраля 2019 года. Для информирования заявителя регламент отводит 30 дней (2.32).

Основным документом, регламентирующим правила разработки и утверждения профессиональных стандартаов являетя Постановление Правительства РФ № 23 от 22.01.2013 года. В п. 12 указано, что об отказе в рассмотрении проекта Минтруда России должно уведомить заявителя в течении 10 дней. То есть, если исходный проект был представлен в Министерство 11 февраля, то отклонение от рассмотрения должно быть оформлено 21 февраля. Это для понимания  исходных нормативных правил и бюрократической диспозиции. 

Стр 1

Директор Департамента информирует, что рассмотрено обращение от 27 марта за присвоенным входящим номером. Настоящее обращение с просьбой выслать электронную копию заключения было принято в министерство 18 марта и согласно регламенту должно было получить регистрационный номер в течении трех дней. Откуда взялась дата "27 марта" установить сложно. Внизу страницы стоит фамилия исполнителя документа (тот сотрудник который его исполнил для подписи руководителю". Нужно отметить, что сам департамент по штату невелик, а объем работы - мегаогромный. Сочувствуем, но помочь ничем не можем. 

Стр. 2


Заключение  1 Минтруда 2

 

На второй странице разработчик уведомляется об отклонении к рассмотрению проекта и в приложении излагаются замечания. Отклонение не означает отказ. Министерство не может отказывать инициаторам в разработке стандартов. Согласно постановлению Правительства Минтруда России уполномочено координировать работу по созданию профессиональных стандартов  (есть еще национальные - там уполномоченный орган - Федеральное Агентство по техническому регулированию и метрологии")  давать пояснения. Чем оно и занимается. Внизу страницы слева - исполнитель, который вставил адрес СПК НСБ вместо того, который был указан в письме на имя Л.Ю.Ельцовой. По этой причине письмо было направлено (???) в СПК НСБ, которое ... его не получило до сих пор. Штрихкод справа  - для внутрислужебного документооброта. 

Стр. 3

Заключение  1 Минтруда 3

 

К проекту профстандарта была приложена пояснительная записка на 34 листах и 4 приложения. Макет стандарта был использован разработчиками в том объеме и трактовке, который по его, разработчика мнению наиболее полно отражал требования закона № 162. Вполне возможно, что у экспертов министерства есть свое мнение по этому поводу и это предмет согласования с великим уважением. 

Первое замечание вызывает только один вопрос: на чем основано такое утверждение специалиста департамента? Насколько этот человек знаком со спецификой работы личной охраны в России и насколько это отвечает букве и духу закона №162-ФЗ? Вполне возможно, что нижеприведенные замечания являются следствием этого обстоятельства? Предстоит выяснить.

 

Стр.4

Заключение  1 Минтруда 4

 

Ссылаясь на несоответствие макету неизвестный эксперт указывает на необходимось неких действий, которые знает только он сам, так как трактовка положений может быть различна. Каждый воспринимает мир в рамках своего сознания.  Понятие "приведение в соответствие с макетом" архисубъективно. Но это не обсуждается, а исполняется именно так, как указывает этот безымянный специалист. Подпись замминистра на приложении? Может так и принято в Минтруда...

Но позвольте, госпожа Ельцова Л.Ю. распоряжением Правительства РФ именно от 25 февраля 2019 года назначена руководить Секретариатом Зампреда О.Л. Голодец... Простите великодушно, но вот это письмо  как прикажете понимать? Подпись что, подделана? А насколько тогда данный документ легитимен и документ ли это в принципе? А сама Любовь Юрьевна в курсе, что она подписала ? 

По сути, Департамент не указал обратной связи с экспертом (или группой экспертов) от которых можно получить разъяснения  по указанным позициям, замкнув согласование на себя.  Каждое обращение-письмо к экспертам  будет ожидать своего месяца, чтобы получить ответ. Такова реальность. То есть чтобы получить ответ почему, например, приложение №1 или пункт такой-то не соответствует макету или "образовательной траектории", разработчик должен просто ... ждать месяц. Позвонить в Департамент - невозможно. Даже не известно кому конкретно звонить, если ты не знаешь его лично. Вопрос - а зачем нужно знать специалиста лично? Гоним плохие мысли прочь. 

В качестве иллюстрации для понимания ситуации позвольте привести пример того, что, в пояснтельной записке все ULR  адреса указаны и на сайт наст России, и на СПКНСБ и на Гардинфо. Но это "не там и не так"... поэтому отклонение. Что там и как можно выяснить только при повторном обращении и только через месяц. Позвонить или конкретно спрсить - невозможно. 

Мысли о саботаже или мздоимстве со стороны отдельных работников/сотрудников Министерства в деле и области стандартизации частной охраны гонятся прочь. В работе над стандартизацией страны нужно искать достойные аргументы на пользу государства, как призывает закон № 162!

Именно к этому и призывает НАСТ России, обращаясь к специалистам в данной области.

Ищите весомые аргументы, занимайте активнейшую социальную позицию, чтобы в будущем не было больно и обидно за свою профессию, которую не смогли защитить тогда, когда для этого пришло время. Высказывайте свое мнение, пожелания, замечания как по поводу текста проекта стандарта "Телохранитель", так и по поводу процедуры и методов его утверждения. В настоящее время уже начата работа над повторным обращением с детальным описанием позиций и обоснованием положений проекта стандарта от разработчика в министерство с учетом указанных замечаний.

Министерство лишь координирует, но не разрабатывает стандарт. Радостных шагов навстречу никто не собирается делать - это не бизнес, это госполитика. Во главе угла интересы социума, а не отдельных чиновников и это - основополагающий принцип. Все намерения  патриотичны и открыты, действия - строго по закону.  Мы не просим содействия, но и неприемлем безграмотной рутины. Над проектом стандарта трудился огромный коллектив лучших специалистов страны в данном виде профессиональнйо деятелньости и ставить под сомнение результаты их работы может только равный по опыту и знаниям специалист. Это говорит здравый смысл. Все, что касается формальных соблюдений методик и регламентов - вопросов вообще нет. Мы никуда не спешим. переходной период закона № 238 - ФЗ заканчивается через два месяца. И говорить, что "телохранители не готовы к стандартизации" после полугода "согласований" - это будет явная дезинформация. МЫ готовы сесть и решить любой формальный, но не принципиальный (содержательный) вопрос в любой день. Так как скажут специалисты Департамента. 

Штрих к реальности № 1  

Точно такая же ситуация и с проектом стандарта с которым нам, телохранителям, рекомендовано объединиться. Идея о том, чтобы сесть за один стол в Министерстве и в течении двух часов откорректировать текст с экспертом,  и расставить все по местам, чтобы он устраивал Министерство - ПОКА не находит отклика в Министерстве.

Почему? Все, кто в курсе, прекрасно понимают, что стандарт сам по себе - это рекомендательный документ. Согласно закону № 162 он не носит обязательный характер. В чем тогда дело? А дело в том, что зарегистрированный стандарт лишь открывает дверь на рынок труда в той области экономической деятельности (по перечню Минтруда - № 12), без которой не могут обойтись ни одна из всех остальных 39. Таким образом, стандарт через обучение и НОК косвенно участвует в решении социальных и не только, проблем общества. 

Основное внимание Минтруда сосредоточено на "списочных стандартах", на тех, на которые выделяет деньги государство. И министерство их осваивает в соответсвии со своими же рекомендациями за государтвенный счет. То есть, за деньги. А все остальное, что в это не вписывается и отнимает время, подлежит как минимум строгой проверке и не сразу. Что смертельно справедливо.

Информация к сведению.

Охранные стандарты создаются инициативном порядке за счет граждан. База СПК НСб - это общественная организация СОС НСБ, которой делегированы определенные законом № 238-ФЗ права и обязанности. СПК действительно не федеральный орган. Ему и не требуется такого статуса. Он самодостаточен в рамках закона № 328 - ФЗ. Но что это тогда в понятии Министерства? Группа граждан по интересам, которую можно потрепать по плечу и сказать что они не так пляшут? Уважаение - чувство взаимное. Казенные отношения - это самая лучшая форма для создания серьезных рабочих документов на государственном уровне. То есть тех, которые будут работать не в интересах Министерства, а именно в интересах государства, что далеко не одно и то же. Такая же ситуация прогнозируется и с национальным стандартом. Но это - другая история. Пока.

 

В "девятке" была замечательная быль которая называется "Пока". На пост в КДС пришел министр и тыча (именно так, а не передавая в руки офицеру на посту - министр у себя в министерсве так не привык делать - там стояли сотрудники МВД) своим удостоверением потребовал пропустить Его Высочество министра к Генеральному Секретарю ЦК КПСС в особую зону. На что ему было сказано - "Вам не положено". На восклицание, о том, что "Как-так не положено? Я же министр!",  офицер ответил одно короткое слово - "Пока". "Что значит  - " пока, вы как разговариваете???" - возмутился министр. "Вы пока министр" - ответил офицер. И тут до министра дошел простой смысл котроткого слова... Мы не собираемся доводить ситуацию до подобного и ни на что не намекаем. Все и все в этом мире именно "пока". До тех самых пор, когда...


Штрих к реальности № 2

Календарный месяц, который отводится министерством для банального ответа вроде того, что получил разработчик проекта стандарта "Телохранитель", обходится СОС НСБ в полмиллиона рублей... Ошибка клерка-исполнителя, который "перепутал" адрес и два месяца заняло ожидание ответа по электронной почте (15 миунут работы с учетом наличия электронного документооборота) стоила СПК НСБ... миллион рублей. Мы даже не задаем вопрос о том, а было ли это письмо вообще отправлено ? Написать, подписать - это одно. А вот отправить, получить - это совсем другое.

О получении ответа из Минтруда России и планах корректировки проекта стандарта будет доложено руководству СПК НСБ. 

Это долгая история, но с предсказуемым концом. Стандартизация - это федеральная политика. Нацсовет при Президенте по развитию квалификаций - это флаг, куча СПК и НАРК - это проводники данной политики. министерства - это координаторы, но не моторы происходящего, а скорее тормоза. Поэтому публикация имеет порядковый номер...

продолжение следует...

  

Комментарии  

 
#1 Фонарев Алексей 17.04.2019 12:29
Ну что же, коллеги. В узких профессиональны х кругах, и на широких аудиториях ведутся постоянные разговоры о "профессионализ ме" и уровне оплаты работы.
Вот еще один аргумент. Чиновник и не собирается вникать в разницу по охране автостоянки, и директора крупного холдинга. Давайте объединимся с охранниками, и будем получать равную зарплату.
Собственно, почему тот же директор должен видеть разницу? Ясно только, что тот-кто-рядом почему то обходится бюджету дороже.
И если ОНИ оба квалифицированы по госстандарту, то и платить можно одинаково.
 

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.